Май 22 2014

Воспитание у детей навыков самообслуживания

навыки самообслуживания у детей Малышата

 Воспитание у детей навыков самообслуживания/Малышата!
Наш кроха немного подрос, начал демонстрировать свою решимость и независимость. Отлично!

Его желание все делать самому, взрослые могут направить в нужное русло -  воспитать у крохи навыки самообслуживания и гигиены. Но в этом возрасте крохам еще не хватает умения и  ловкости.

Воспитание у детей навыков самообслуживания

  • Многим мамочкам тяжело смотреть на тщетные  попытки малыша помыть руки или почистить зубы.

Поэтому воспитание у детей навыков самообслуживания  откладывается в долгий ящик. Это неправильно,  давайте будем учиться.  И начнем с самого - самого простого.

Навыки самообслуживания и гигиены 

Моем руки

В возрасте от полутора до двух лет начинаем понемногу приучать малыша мыть руки.  Сроки индивидуальны для каждого малыша.  Главное условие, чтобы ребенок перестал  тянуть мыло в рот. Навыки самообслуживания у ребенка – очень полезные навыки.

  • Мытье рук, перед обедом, после посещения туалета или контакта с животными должно стать для ребенка внутренней потребностью.

Участие взрослых:

В самом начале постарайтесь распределить эту процедуру на несколько этапов. Так поэтапно малыш легче запомнить, что и как нужно делать.

  • Если малыш не может дотянуться до крана, то берем маленький стульчик, и становимся на него ногами.
  • Аккуратно закатываем рукава рубашки или кофты.
  • Открываем краны. Первым нужно открыть кран с холодной водой. Поэтому обязательно показать ребенку, где холодная, а где горячая вода.
  • Когда на улице холодно или руки очень грязные, воду желательно сделать теплее..
  • Грязные места нужно потереть мягкой щеткой. После этого  щетку также хорошенько вымываем.
  • Мыло на место ложем, только  после обливания  его водой.
  • Руки следует мыть до тех пор,  пока не начнут «скрипеть».
  • Теперь закрываем кран с  горячей водой, и только потом с холодной.
  • Вытираем чистым полотенцем, чтобы  руки стали полностью сухими. У всех членов семьи должно быть по два полотенца. Одно полотенце используется для лица и  рук, другое – для ног.

Сначала у малыша будет плохо получаться, мыло будет выскальзывать из рук. Помогите ему на этом не простом этапе.

Со временем только контролируйте как сам процесс, так и результат.  Так вы воспитаете у ребенка навыки самообслуживания и гигиены.

Чистим зубы

В три года наш малыш имеет уже 20 зубов. И к подростковому возрасту все  молочные зубы заменяются коренными.

  • Поэтому постоянный и правильный уход за ротовой полостью  - это  залог и здоровых зубов, и здоровья малыша.
  • Примерно в 2 года начинаем  приучать ребенка чистить зубы. Конечно в этом возрасте для малыша это скорее игра, чем настоящая гигиеническая процедура.  Почти до пяти лет все дети нуждаются в помощи родителей.  А контролировать необходимо  до  восьми лет.

Участие взрослых:

  • Купите малышу зубную щетку. И не просто купите, а преподнесите покупку как очень важное событие. Вместе с ребенком сходите в магазин. Пусть кроха самостоятельно выберет понравившуюся ему щетку, сам отнесет на кассу, вы только достанете кошелек.
  • Сначала разрешите ребенку присутствовать и понаблюдать, как родители, старший брат или сестра чистят зубы.  Сделайте так, чтобы  малыш сам захотел попробовать.
  • Перед этим  покажите, как правильно полоскать рот и пусть ребенок попробует самостоятельно это делать. Можно даже придумать какую-то веселую игру. Не стоит начинать пользоваться зубной щеткой до тех пор, пока кроха   не научится выплевывать всю воду.
  • Первый раз сами почистите ребенку  зубы мокрой щеткой без пасты. Постарайтесь выбрать щетку мягкую. Поскольку жесткая щетка может спровоцировать боль в или поранить десна.  Будет лучше, если он ощутит и запомнит  приятные ощущения, иначе откажется от дальнейшего обучения.навыки самообслуживания и гигиены.

Вложите щетку в руку малыша, обхватите ее своей рукой и аккуратно не спеша начинайте. Сначала делаем движения вверх – вниз. Потом со стороны в сторону. После этого нужно  прополоскать рот и выплюнуть всю воду. Многим ребятам  процедура кажется  интересной и приятной.  Постарайтесь  увлечь малыша и не испортить это отношение.

Одеваемся

Когда нашему крохе исполниться  год или полтора  начинаем учить его самостоятельно раздеваться и одеваться. Малыши быстрее учатся раздеваться, это у них неплохо получается.

  • Всем детям нужно помощь почти до трех с половиной лет. В это время лучше купить в магазине одежку на резинке, «липучках», молнии. Пуговицы и шнурки следует отложить еще на год.

Участие взрослых:

  • В первое время пусть кроха  «помогает» Вам одевать себя. Протягивает или  поднимает ручки,  ножки, показывает, какую одежду нужно  одевать сначала, а какую  потом.
  • Очень не любят малыши свитера, которые натягиваются через голову. Чтобы было веселее поиграйте в прятки. Свитер заслонил лицо: «Где же наш Саша, Коля, Петя? Вон он!» В это время вы натягиваете свитер ли футболку, и голова ребенка показывается из горловины. Эта совсем простая  игра  превратит  неприятную процедуру одевания через голову в веселое представление.
  • Придумывайте  игры самостоятельно, буквально на ходу И тогда малышу будет интересно одеваться самому.
  • Поищите в магазине, на рынке удобную для одевания одежку. Постарайтесь выбрать  штанишки или юбку на резинке. Сандалии или ботиночки на «липучках».
  • С девочками  необходимо играть  в  игры с одеванием кукол. И не только с девочками, мальчики также могут одеть любимую игрушку, например, медвежонка в  свои маленькие штанишки и рубашечки.
  • Для ребенка понять, куда просовывать руки, голову ноги - задание сложное. Это непростое задание  требует много времени и сноровки. Поэтому постарайтесь не торопить малыша. Сначала давайте подготовленные вещи. Например, в колготах нужно свернуть верхнюю часть, чтобы было видно «ножки».  Футболки, свитера положите передом вниз, при этом чуть отвернув спинку.

Не нужно спешить и подгонять малыша, все равно ничего из этого не получиться. Лучше превратите весь процесс одевания в игру и заниматься с ребенком, когда есть много свободного времени.   Ребенок должен почувствовать себя победителем, успешно завершившим свое дело, и  тогда у него не пропадет желание и интерес к  учебе.

Застегиваемся

После двух лет приступаем к пуговицам. А вот  «молния» малышам пока не дается, вам придется самому вставлять ее в исходное положение.

Участие взрослых:

  • Сначала достаньте бабушкину шкатулочку с пуговицами. Выберите самые большие, пусть малыш поиграет с ними. Петли сделайте также достаточно большими, чтобы пуговица легко проходила.
  • Предложите малышу застегнуть ваши пуговки. Ведь справиться с мамиными пуговицами и легче, и веселее, чем со своими собственными. Когда малыш немного потренируется, можно покупать ему одежку с пуговицами.

Обуваемся

  • Одеваясь на прогулку, годовалый малыш будет с удовольствием  «помогать» вам, правильно  вставлять ножку в сапоги.
  • Надевать сандалии или ботиночки самостоятельно кроха начнет только после двух лет.
  • Со шнурками сложнее, шнурки начнут «подчиняться»  где-то  в пять лет. Поэтому будет лучше, если родители купят ребенку обувь на липучках.
  • Не забывайте использовать стихи и потешки. Тогда одевание пройдет быстрее и веселее.

стихи для одевания

*****

Участие взрослых:

  • Различать правый и левый ботиночки для малыша трудная задача. Научите ребенка этой премудрости. Когда будете обувать, разворачивайте сапоги или ботиночки как можно шире, чтобы ступня ребенка  свободно прошла внутрь.
  • Обязательно хвалите кроху, ведь он так старался. И даже если не очень получалось, все равно похвалите. Это будет хорошим стимулом для ребенка
  • Во время игры не забывайте показывать, как завязываются шнурки. Ребенок пока не сможет самостоятельно повторить эти действия. Но вам не стоит волноваться. Кроха увидел,  запомнил и в будущем все повторит. На время учебы лучше дать малышу длинные и толстые шнурки. Ведь ими удобнее манипулировать. Можете даже дать ему свои туфли или кроссовки.   ·

Не критикуйте

  • Никогда не кричите на маленького человечка. Если ваш сынок или доченька надели куртку «вверх ногами», не смейтесь, не критикуйте их, не допускайте колких высказываний в адрес ребенка. Лучше всего здесь подойдет фраза: «Какая же непослушная  у нас курточка! Давай ей поможем!»
  • Если сапоги или  ботиночки оказались не на той ноге, не стоит говорить что он неумеха и все перепутал. Скажите, что ботиночки почему-то поссорились и не хотят смотреть друг на друга. Предложите помирить их.

Такие не сложные навыки самообслуживания и гигиены помогут ребенку быстрее освоиться в детском саду

Уважаемые взрослые, если Вам понравилась статья Воспитание у детей навыков самообслуживания,  навыки самообслуживания у ребенка нажмите на кнопочки, расположенные ниже. Спасибо!

***********************************************************

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

Комментарии к записи Воспитание у детей навыков самообслуживания отключены

Comments are closed at this time.