Окт 20 2016

Исторические факты о детях

исторические факты о детяхУважаемые читатели сайта Малышата, здравствуйте! На нашей странице интереснейшая тема Исторические факты о детях.

  • Наши дети это самое ценное, что у нас есть, мы их любим, мы их обожаем, все, что имеем отдаем нашим детям. Но это так сейчас, в старину было совсем по-другому.

И те родители, которые жили тогда,  нас сегодняшних совсем бы не поняли. Их отношение к детям отличалось от нашего.

Попробуем немного заглянуть в историю и узнать некоторые исторические факты о детях.

  • В древнем Риме,  особенно в Спарте детей не очень жаловали. Если новорожденный был  слабым, больным его просто сбрасывали вниз со скалы. В самом Риме, если малыш чем-то не понравился родителям, его выносили за пределы поселения и оставляли там, доверив его жизнь богам.
  • По тем законам в руках отца  была  практически неограниченная  власть не только над ребенком, но и над всеми членами его семьи. Он имел право казнить любого члена из своей семьи или продать в рабство. Разница между собственным ребенком и рабом и была не большая. Отец мог  продавать своего сына три раза, и только после третьего раза терял на него всякие права. С дочерью было по-другому, он терял права на нее после первой же продажи. В дальнейшем власть отца была чуть-чуть ограничена. Дети  и члены семьи могли пожаловаться на отца деспота, на его     необузданное поведение. 
  • У коренных жители Ханаана, была страшная традиция. Своего первенца приносили в жертву богам. Таким образом,  вымаливая у этих богов различные милости для себя и своей семьи.
  • А в  Вавилоне был такой закон:

если по вине строителя дом рухнул и убил хозяина - должно убить строителя!

Пощады не было никому, даже собственному сыну. Если этим строителем был сын хозяина дома –  убивали сына..

  • В древней Греции новорожденных детей из знатных и богатых  семей сразу же  опускали в оливковое масло. Взрослые считали, что эта  процедура избавит ребенка от волосистости, что на теле малыша волосы не будут расти всю жизнь Но, в то же время глава семейства имел полное право отказаться от своего новорожденного малыша, если ребенок родился калекой. Или подозревал свою жену в измене и  считал, что это не его ребенок. Многие бедные семьи были не в состоянии прокормить много детей и потому часто оказывались от новорожденных. Они выносили кроху в безлюдное место и оставляли его там, естественно ребенок погибал. Порой таких детей спасали, но это было очень редко. А если все-таки спасали, то воспитывали их как рабов.

Все это было в древности, а что же происходило в средневековой Европе?

  • Отношение к детям мы видим совсем иное. Дети богатых родителей  воспитывались кормилицами.
  • А вот у  детей крестьян и  ремесленников, положение было другим. Их родители, вынуждены были много работать, что бы прокормить всю семью,  поэтому малыши были предоставлены сами себе. И как результат высокая смертность среди младенцев. Те же, кому посчастливилось выжить и не умереть в возрасте 5 – 6  лет уже занимались  посильной работой. Семи - восьми летний малыш считался в семье полноправным работником. И если он умирал, то его смерть воспринималась семьей как потеря рабочих рук.
  • Вздумалось как-то королю Фридриху Второму провести опыт над новорожденными. Король хотел знать смогут ли малыши самостоятельно заговорить на арабском, греческом или других языках. При этом он дал приказ служанкам детей только кормить. С ними нельзя было разговаривать, петь песенки, нельзя брать на руки, играть и ласкать. Результат такого опыта был очень плачевным – дети погибли, ни один ребенок не выжил.

Сейчас мы все понимаем, что человек - существо социальное. И ему как воздух необходимо  общение,  любовь,  внимание. А не только кровать, еда и  вода.

  • Когда в 1422 году на трон вступил девятимесячный король Англии Генрих VI он сразу же издал свой первый указ. Этот указ был заверен отпечатком большого пальца младенца короля.  И  касался он назначения дамы Алисы Батлер нашей няней с тем, чтобы она ухаживала за нашей особой и разумно нас наказывала время от времени

Но указ  - это указ, а как же было в действительности?

  • В 15 веке наследных маленьких принцев нельзя было наказывать, да и мальчиков из знатных английских семей тоже.  Но это же дети, они играли, прыгали, кричали и, конечно же, шалили.

Так кого же тогда можно было наказывать?

  • Вместо мальчиков из знатных  семей наказывали мальчиков, из менее знатного рода, которые воспитывались вместе с принцами. Отсюда и пошло всем нам известное  выражение «мальчик для битья» Бывали случаи, когда это помогало, ведь знатному отпрыску разрешалось играть только с такими мальчиками и если «друга» наказали, то будущему наследнику приходилось скучать в одиночестве.
  • Король Людовик XIV, который жил  в 17 веке, постоянно  заботился о воспитании своего сына. Он даже  издал указ о подготовке библиотеки для своего наследника. Для этого нужно было переписать греческую и римскую классическую литературу, чтобы убрать из нее все непристойные слова и адаптировать к детскому восприятию.
  • Но так как  книг было очень много, то  работу по создания библиотеки завершили только через 28 лет. И наследнику короля, естественно,  такая библиотека уже не понадобилась.

Уважаемые родители, если Вам понравилась статья Исторические факты о детях, пощелкайте на социальные кнопки расположенные ниже и поделитесь с друзьями. Спасибо!

Автор Малышата


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

Комментарии к записи Исторические факты о детях отключены

Comments are closed at this time.