Окт 15 2015
Дидактические карточки Фрукты и Овощи скачать
Дидактические карточки Фрукты Овощи – яркий, красочный материал для игр и занятий с детьми. Они знакомят малыша с овощами и фруктами. Прекрасно развивают память, логическое мышление, увеличивают словарный запас, учат обобщать и классифицировать.
- Набор состоит из 30 отдельных и 5 общих карточек фруктов и овощей: абрикосы, апельсин, арбуз, баклажан, банан, виноград, вишня, гранат, груша, ежевика, кабачок, капуста, картошка, киви, клубника, крыжовник, кукуруза, лимон, лук, малина, морковь, огурцы, перец, персик, помидор, свёкла, слива, смородина, тыква, яблоки.
Для начала скачайте и распечатайте карточки.
Дидактические карточки Фрукты овощи
Для большей плотности наклейте их на картон и обклейте скетчем с двух сторон. Так они прослужат дольше.
Дидактические карточки как играть?
Взрослые сами могут придумать разные игры и занятия.
Например:.
- С маленькими детьми рассматриваем картинки, учим название овощей и фруктов, их цвет, форму, где растут (в саду, огороде).
- Со старшими ребятами будем классифицировать дидактические картинки по разным группам, выявлять общие и отличительные признаки. Учить обобщающие слова - «овощи», «фрукты»
Игры для малышей
Посмотри, что нарисовано
Показываем карточки и знакомим с названиями фруктов и овощей.
Знаток
В игре участвуют несколько детей или ребенок и взрослый.
- Первый участник, начиная игру, говорит слова; «Я знаю такие овощи: кабачок».
- Второй повторяет слова первого и добавляет свое: «Я знаю такие овощи: кабачок, баклажан».
- Третий продолжает цепочку дальше, он повторяет слова второго и добавляет свое слово: «Я знаю такие овощи: кабачок, баклажан, помидор».
Задача – продолжить эту цепочку, правильно повторив слова, ничего не перепутав.
Совет: цепочка не должна быть длинной. Для начала 5 – 6 слов будет достаточно. Игра прекрасно развивает внимание, память.
Разложи отдельно
Ребенку дать общую карточку овощей или фруктов. Остальные карточки смешать, попросить малыша в общей кучке отыскать такие же картинки как на общей карточке, назвать их и положить сверху на общую.
- Если в этой игре будут участвовать двое или трое детей будет еще лучше, ведь тогда можно устроить соревнование. Кто быстрее заполнить свою общую карточку, тот выиграет.
Игра развивать внимательность, память, сообразительность; учить правильно называть и различать овощи и фрукты.
Угадай, где лежит
Взять 3 или 4 карточки. Вместе с малышом назвать каждую картинку. После этого перевернуть их и положить на стол.
Задание: угадать, где какая картинка лежит.
Что в мешочке
Сложить дидактические карточки Фрукты овощи в мешочек. Потом достаем по одной и показываем ребенку.
Задание: сказать, что изображено.
Покажи картинку
Разложить карточки картинками вверх. Взрослый называет картинку, а малыш должен показать ее.
Чего не стало
Выложите перед ребенком 3 - 4 карточки (для старших деток 5 – 6). Предложите ребенка закрыть глаза, а Вы в это время убираете одну картинку. Задание: отгадать какой картинки не стало?
Юный повар
Инвентарь: картинки с овощами, детская тарелочка, кукла ребенка. Начинаем игру с беседы, для чего нужны овощи и фрукты, чем они полезны. Рассказываем, что и как можно приготовить из них.
Задание: приготовить для куклы вкусный суп, салат или другое угощение на выбор.
Где растут плоды?
Задание: посмотреть на плоды и определить, где они выросли?
- Некоторые плоды растут в земле, некоторые на земле. Есть такие, что растут на кустике и на дереве.
Пусть ребенок самостоятельно ответит на этот вопрос. Если не сможет, помогите ему.
- Во время игры рассказываем, как люди ухаживают за растениями и фруктовыми деревьями: убирают сорняки, поливают, подрезают, уничтожают вредных насекомых.
- Обращаем внимание ребенка, что незрелые и немытые плоды кушать нельзя - это опасно.
Четвертый лишний
Выложите 4 карточки на столе.
Задание: найти лишнюю карточку.
Например:
1. Груша, вишня, персик, тыква. (фрукты, овощ);
2. Дыня, тыква, арбуз, помидор (растут на земле и на кустах);
3. Клубника, киви, кукуруза, персик (начало и конец слова со звуком К).
- Не спешите объяснять, пусть ребенок подумает и самостоятельно найдет ответ. Вы же обязательно спросите, почему он думает, что это лишнее.
- Игра развивает логическое мышление, внимание, память, повышает общий уровень развития детей.
Называем цвет и форму
Для младших детей.
- «Цвет» Просим назвать или показать все зеленые (желтые, красные) фрукты и овощи.
- «Форма». Объясняем, что плоды могут быть похожи на круг, овал. Если крохе сложно усвоить, говорим просто: круглый, длинный.
Для старших детей называем сразу два признака:
Например:
- Морковь (какая?) – оранжевая, овальная.
- Помидор (какой?) – красный, круглый.
Развиваем связную речь ребенка. Для этого учимся составлять рассказы по картинке. В идеале малыш должен самостоятельно составить рассказ. Для начала предлагаем ребенку такую игру.
Узнай фрукт или овощ
Вместе с ребенком рассматриваем Дидактические карточки Фрукты овощи. При этом взрослый называет основные признаки плодов.
Например:
- Сочное, круглое, сладкое, спелое, твёрдое, красное, растет на дереве. Это?… Ребенок должен сказать - яблоко!
- Круглый, кислый, красный, сочный, мягкий, полезный растет на кустике. Это?...
А потом усложняем игру. Взрослый спрашивает: «Слива какая?» – Ребенок должен сказать: «Синяя, полезная, мягкая, овальная, сладкая, сочная, растет на дереве и т. д».
• Учимся отгадывать и загадывать загадки. Смотрите Загадки с грядки.
• Разгадываем Кроссворд на тему Овощи.
В будущем я планирую сделать Дидактические карточки по другим темам. Чтобы не пропустить ничего интересного - следите за публикациями на сайте и подпишитесь на наши новости (форма с правой стороны в сайдбаре).
Удачи Вам! Поделитесь статьей с друзьями.
Автор Малышата
|
Комментарии к записи Дидактические карточки Фрукты и Овощи скачать отключены