Апр 05 2011

Развитие ребенка от года до двух лет

развитие ребенка от года до двух лет Малышата

Уважаемые читатели сайта Малышата, здравствуйте! Мы растем, растем, растем Развитие ребенка до двух лет. Кроха заметно подрос, ему уже год!!!

  • Малыш многому научился, со многими вещами познакомился.  Но впереди еще столько всего интересного, столько достижений и замечательных открытий.
  • На втором году  жизни у крохи совершенствуются такие основные движения, как ходьба,  ползание, и даже бег.

Бежим мы,  пока держась за руку взрослого, но… Мы!!! уже бежим.

Год и месяц

  • Ребенок может  самостоятельно пройти по лежащей на полу доске, шириной  30 - 35 см.
  • Он с огромным удовольствием ползает по полу. Но этого ему уже мало, поэтому начинает преодолевать препятствия. Перелезает на четвереньках через бревно или не очень высокую лавочку. 
  • Прекрасно понимает, обращенную к нему просьбу взрослого - показать глаза у зайчика, руки, ножки у куклы. И не просто понимает, но и показывает глаза, ноги, руки.
  • Хорошо различает предметы или игрушки одинаковые по форме (курочка, петушок).
  • Четко выговаривает слова «мама, дай».  

А что дальше, как же происходит развитие ребенка до двух лет.

Год и два месяца

  • Переступает через небольшие предметы, лежащие на полу. Например, веревку, кубик или палку.
  • Начинает понимать картинки,  рисунки (кошка, собачка, мяч, корова).
  • Учиться аккуратно  пить из чашки, самостоятельно держать ложку в правой руке и кушать густую кашу, а чуть позже и любую пищу. Хотя сначала ложкой чаще всего выбивается барабанная дробь на столе, но это уже первое умение и навык ребенка.

Год и три месяца

  • Малыш пробует подниматься  на горку. Естественно родители  должны быть рядом, должны быть начеку.
  • Самостоятельно перекидывая ноги,  перелезает через бревно.  
  • Держит в руках мяч диаметром 50 – 60 см, и старается бросить его вперед двумя руками. Если с малышом играть каждый день, то мячик может отлететь  на расстояние до 50 сантиметров.

Год и четыре месяца

  • У крохи хорошо развивается память и мышление. Он подбирает и раскладывает одинаковые  по форме предметы – маленькие, большие; по цвету –желтые, красные, синие.
  • Словарный запас увеличивается, ребенок хорошо  понимает смысл простых предложений, сказанных мамой или папой.       При этом идет интенсивное речевое общение, малыш старается грамматически правильно произносить  слова, фразы. В два года кроха правильно  строит небольшие  предложения, а в три - правильно согласовывает окончания слов в предложении.

Год и пять месяцев

  • Прекрасно пользуется словами, если он что-то хочет или ему что-то нужно. Речь ребенка становится средством развития памяти и  мышления.
  • Поднимается вверх по наклонной доске. Но пока не самостоятельно, пока с помощью взрослого, ребенка нужно держать за руку.
  • Может  перешагнуть веревку,  палку или кубик, приподнятые от пола на высоту 5 – 10 см.

Развитие ребенка до двух лет

Год и семь месяцев

  • Малыш понимает сюжет картинки, фото или  рисунка.
  • Бросает уже не двумя, а одной рукой сначала правой, потом левой, малые мячи (диаметром 15 – 20 см) в горизонтальную цель (обруч, корзину или коробку  диаметром 60 см). Цель при этом положена  на пол, на расстоянии 20 – 40 см от ног ребенка.

Год и восемь месяцев

  •  Развивается координация движений руки. Кроха берет в руки кубики, и учиться делать сюжетные постройки.  Аккуратно ставит кирпичики друг на друга, получается башня, или рядышком, получается дорожка, трасса или поезд. После этого может  выложить стол, кроватку, ступеньки.
  • В речи вместо слов «гав-гав», «ко-ко» появляются  слова «собачка», «курочка».
  • Во время игры ребенок старается  подражать старшим братьям, сестрам или родителям.

Год и десять месяцев

  • Геометрические формы, такие как шар, куб, пирамида для малыша уже знакомы, он хорошо их различает.
  • Понимает разговор взрослых об каких-то событиях.  Например, весело или не очень  реагирует на предложение пойти к бабушке и дедушке, поиграть или пойти погулять. Реакция малыша зависит от того, нравиться ли ему такое действие или не очень.
  • Учится аккуратно кушать,  мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем или  салфеткой, частично одевается. Именно в этот период кроха  приучается к опрятности и чистоплотности. Но ребенок еще очень маленький и эти навыки пока не прочны. Поэтому  заигравшись, может забыть попроситься на горшок, не нужно его ругать, лучше почаще напоминать об этом.
  • Теперь ребенок уже взрослый!!! Он может подняться на опрокинутую вверх дном коробку или ящик, высотой 15 см и самостоятельно сойти с нее.
  • Перешагнуть через кубик или палку, поднятую над полом на высоту 15-20 см.

Год и одиннадцать месяцев

  • Все больше развивается речь малыша, он учиться правильно называть свои действия «сел, упал».
  • Его речь состоит из предложений с двумя-тремя словами. Начинает употреблять  слова « я, он, она, малый, большой».
  • Именно в этом возрасте надо много говорить с детьми и побуждать их повторять разные слова и фразы. Задавать простые вопросы и  учить отвечать на них.

Два года

  • Когда малышу исполняется два года, он может самостоятельно забираться на стул, подниматься по лестнице, держась за перила. Уверенно бегает, охотно залезает на горку и спускается с нее.  Быстро ползает, охотно пролезает под дугой, рейкой или веревкой, натянутой на высоте 50 см над полом.  Подпрыгивает на месте, может перешагивать из обруча в обруч, положенных рядышком.
  • Играет с огромным  удовольствием, во время игры может толкать игрушки впереди себя и также тянуть их за собой на веревочке.
  • Любит играть с песком, водой, строить небольшие песочные горки и туннели. Свободно наклоняется, вперед, поднимает предмет или  игрушку, и при этом уже не падает.
  • У малыша все больше проявляет такая черта как любознательность, часто задает взрослым вопрос «а что это»?
  • Может выполнить простые  поручения, например, принести мишку или куклу, подать кубик или мяч.
  • Взрослым нужно заниматься, играть с детьми  в спокойной обстановке от 6 до 10 минут. Этого времени достаточно, чтобы малыш весело поиграл и не устал.

Важно отметить и тот факт, что малыш от года до двух лет может абсолютно спокойно  манипулировать родителями и старшими сестрами или братьями, и не стесняется это делать.

  • Все он хочет увидеть и потрогать, сунуть свой маленький  носик, может дразниться. Громко протестует,  если не получает желаемого.

Малыш от года до двух лет еще не способен, не умеет  ждать.  Поэтому он требует пристального к себе внимания, часто перебивая разговор взрослых.

  • Если в магазине понравилась какая-то игрушка ребенок будет требовать от родителей купить ее здесь и сейчас, никакие уговоры на него не действуют.

Поэтому малыш от года до двух лет может запросто устроить истерики на рынке или в магазине. Но об этом позже, будет написана отдельная статья.

А сейчас родителям нужно запастись огромным терпением и пониманием. Пониманием  того, что  у крохи еще плохо  развита система самоконтроля, и он  не может,  не способен думать логично.

  • Но это не значит, что у вас плохой ребенок, нет!  Даже самый агрессивный,  непослушный и жадный кроха  вырастает прекрасным человеком. После двух-трех лет этот сложный период непослушания, понемногу ослабевает.

Уважаемые взрослые, если Вам была полезна статья Развитие ребенка до двух лет, поделитесь с друзьями, нажмите на кнопочки.  Спасибо

*********************************************

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

Комментарии к записи Развитие ребенка от года до двух лет отключены

Comments are closed at this time.