Авг 15 2016
Развитие памяти детей дошкольного возраста, игры на развитие памяти
Развитие памяти детей дошкольного возраста, игры на развитие памяти. Память, память! Как часто мы сетуем: «Память подвела, не помню, забыл». Конечно, это не есть хорошо, но не все так печально. Ведь память можно и нужно развивать и делать это лучше всего в детском возрасте. Педиатры утверждают, что мозг ребенка растет до семи лет, а психологи (в свою очередь) добавляют, что именно в этот период происходит интенсивное развитие памяти детей дошкольного возраста.
- Крохи до трех лет стараются повторить все действия и движения взрослых. Постарайтесь по максимуму использовать эту детскую особенность - играйте в подвижные игры и на маракасах, танцуйте, рисуйте, лепите, перебирайте фасоль, крупу, горох. При этом постоянно говорите с крохой - куда идете, что видите, что делаете. Так у малыша будет быстрее развиваться двигательная память.
- В возрасте от 3 до 6 лет память ребенка развивается особенно активно. Начинает работать произвольная память, когда ребенок не просто запоминает массу полезной информации, но и вспоминает нужную ему информацию. Задача родителей вместе с детьми читать сказки, рассказы, разучивать стихи, скороговорки, отгадывать загадки, кроссворды, ребусы. И, конечно, играть!
Игры на развитие памяти
Только в игре происходит развитие памяти детей дошкольного возраста Давайте рассмотрим какие существуют игры на развитие памяти и как в них играть?
Чудесный мешочек
- В доме много ненужных вещей, который отслужили свой срок. Сшейте с них обыкновенный мешочек. В мешочек положите различные мелкие игрушки. Например: курочка, уточка, обезьянка, слоненок, гусь
- Вынимайте сами или пусть ребенок достает игрушки из мешочка, показывает ее и называет.
- Старайтесь добиваться того, чтобы ребенок правильно и внятно называл игрушки. Если он затрудняется ответить, подсказывает ему.
- В дальнейшем можно разнообразить эту игру. Пусть ребенок на ощупь угадает игрушку, назовет ее, и только потом вытягивает и показывает.
Кто с кем рядом стоит?
- На столе в один ряд поставьте игрушки. Сначала можете поставить 3-4 игрушки, если ребенку будет трудно, поставьте 2 -3. Малыш рассматривает их, называет.
- Его задача – запомнить, кто с кем рядом стоит. Например, цыпленок стоит рядом с кошкой, собачка рядом с уткой.
- Затем попросите ребенка отвернуться или закрыть лицо ладошками и не подглядывать. А тем временем взрослый переставляет игрушки и просит ребенка сказать, кто с кем стоит рядом сейчас, и вспомнить как игрушки стояли раньше.
- Для первого раза можете переставить всего одну игрушку.
- Когда ребенок будет хорошо справляться с поставленной задачей увеличьте количество игрушек.
Прятки
- Тот же самый стол и те же игрушки, только на этот раз вы не переставляете игрушку, а незаметно убираете ее со стола. Задача малыша – сказать, какая игрушка «убежала».
Можно кушать или нет?
- На столе положите картинки с изображением продуктов питания и других предметов.
- Малыш называет рисунки и сразу же отвечает на вопрос: можно это кушать или нет.
- Аналогичная игра - «Можно одеть (обуть) или нет?»
Назови предметы
- Обратите внимание малыша на окружающие вас предметы. Предложите ребенку назвать предметы которые он видит, пусть малыш назовет как можно больше предметов.
- Эту игру можно проводить где угодно – дома, на улице в парке.
Это хорошее развитие памяти детей дошкольного возраста.
Переполох
- В нашем доме часто появляются коробки после покупок. Вещью мы пользуемся, а коробку на мусор. Подождите не выбрасывайте коробки, это прекрасное пособие для игры. Возьмите цветную бумагу и сделайте из коробок яркие домики разной величины и цвета для зверят с дверью и окошком. Сделайте желтый домик самим маленьким, зеленый – чуть побольше, синий еще больше. Проявите свою фантазию, и вы столько радости принесете своему чаду.
- Игрушки возьмите те, которые изображает домашних животных и птиц. Например, поросенка, утку, курицу, собачку, лошадку.
- Игрушки будут жить в этих домиках. Пусть утята живут в желтом домике, кошка в синем, собачка в красном.
- Описание игры на развитие памяти. На столе выстроены домики в порядке нарастания величины от меньшего к большему. Хозяйка птичьего двора первый раз хочет выпустить своих птиц и животных погулять, и они естественно разбегутся кто куда. Ребенку нужно запомнить кто в каком домике живет.
- Сначала взрослый вместе с ребенком смотрит на домики, какого они цвета, величины.
- Потом возвращаемся обратно к самому маленькому желтому домику, открываем дверцу и смотрим, кто же выйдет их этого домика.
- Ребенок должен запомнить, что в самом маленьком желтом домике живет уточка.
- Так по очереди проходим все домики и выпускаем всех наших персонажей на прогулку.
- Задача малыша – запомнить кто в каком домике живет и после прогулки самому правильно расставить все игрушки по местам..
- Чтобы ребенку было легшее запоминать, мама может сказать: «постарайся запомнить, что утка живет в маленьком желтом домике, а кошка живет в чуть большем синем.
Вам будет интересно:
- Различные виды памяти
- Упражнения для развития памяти детей от 10 месяцев до 1,5 года
- Игры на развитие памяти малышей от 10 месяцев до 1,5 года
Уважаемые родители, если Вам была полезна статья Развитие памяти детей дошкольного возраста, игры на развитие памяти, поделитесь с друзьями, нажмите на кнопочки ниже. Спасибо!
Автор Малышата
Похожие статьи:
|
Комментарии к записи Развитие памяти детей дошкольного возраста, игры на развитие памяти отключены