Авг 15 2016

Развитие памяти детей дошкольного возраста, игры на развитие памяти

развитие памяти детей дошкольного возраста

Развитие памяти детей дошкольного возраста, игры на развитие памяти. Память, память! Как часто мы сетуем: «Память подвела, не помню, забыл». Конечно, это не есть хорошо, но не все так печально. Ведь память можно и нужно развивать и делать это лучше всего в детском возрасте. Педиатры утверждают, что мозг ребенка растет до семи лет, а психологи (в свою очередь) добавляют, что именно в этот период происходит интенсивное развитие памяти детей дошкольного возраста.

  • Крохи до трех лет стараются повторить все действия и движения взрослых. Постарайтесь по максимуму использовать эту детскую особенность - играйте в подвижные игры и на маракасах, танцуйте, рисуйте, лепите, перебирайте фасоль, крупу, горох. При этом постоянно говорите с крохой - куда идете, что видите, что делаете. Так у малыша будет быстрее развиваться двигательная память.
  • В возрасте от 3 до 6 лет память ребенка развивается особенно активно. Начинает работать произвольная память, когда ребенок не просто запоминает массу полезной информации, но и вспоминает нужную ему информацию. Задача родителей вместе с детьми читать сказки, рассказы, разучивать стихи, скороговорки, отгадывать загадки, кроссворды, ребусы. И, конечно, играть!

Игры на развитие памяти

Только в игре происходит развитие памяти детей дошкольного возраста Давайте рассмотрим какие существуют игры на развитие памяти и как в них играть?

Чудесный мешочек

  • В доме много ненужных вещей, который отслужили свой срок. Сшейте с них обыкновенный мешочек. В мешочек положите различные  мелкие игрушки. Например: курочка, уточка, обезьянка, слоненок, гусь
  • Вынимайте сами или пусть ребенок достает игрушки из мешочка, показывает ее и называет.
  • Старайтесь добиваться того, чтобы ребенок правильно и внятно называл игрушки. Если он затрудняется ответить, подсказывает ему.
  • В дальнейшем можно разнообразить эту игру. Пусть ребенок на ощупь угадает игрушку, назовет ее, и только потом вытягивает и показывает.

Кто с кем рядом стоит?

  • На столе в один ряд поставьте игрушки. Сначала можете поставить 3-4 игрушки, если ребенку будет трудно, поставьте 2 -3. Малыш  рассматривает их, называет.
  • Его задача – запомнить, кто с кем рядом стоит. Например, цыпленок стоит рядом с кошкой, собачка рядом с уткой.
  • Затем попросите ребенка отвернуться или закрыть лицо ладошками и не подглядывать. А тем временем взрослый переставляет игрушки и просит ребенка сказать, кто с кем стоит рядом сейчас, и вспомнить как игрушки стояли раньше.
  • Для первого раза можете переставить всего одну игрушку.
  • Когда ребенок будет хорошо справляться с поставленной задачей увеличьте количество игрушек.

Прятки

  • Тот же самый стол и те же игрушки, только на этот раз вы не переставляете игрушку, а незаметно убираете ее со стола. Задача малыша – сказать, какая игрушка «убежала».

Можно кушать или нет?

  • На столе положите картинки с изображением продуктов питания и других предметов.
  • Малыш называет рисунки и сразу же отвечает на вопрос: можно это кушать или нет.
  • Аналогичная игра  - «Можно одеть (обуть) или нет?»

Назови предметы

  • Обратите внимание малыша на окружающие вас предметы. Предложите ребенку назвать предметы которые он видит, пусть малыш назовет как можно больше предметов.
  • Эту игру можно проводить где угодно – дома, на улице в парке.

Это хорошее  развитие памяти  детей дошкольного возраста.

Переполох

  • В нашем доме часто появляются коробки после покупок. Вещью мы пользуемся, а коробку на мусор. Подождите не выбрасывайте коробки, это прекрасное пособие для игры. Возьмите цветную бумагу и сделайте из коробок яркие домики разной величины и цвета для зверят с дверью и окошком. Сделайте желтый домик самим маленьким, зеленый – чуть побольше, синий еще больше.  Проявите свою фантазию, и вы столько радости принесете своему чаду.
  • Игрушки возьмите те, которые изображает домашних животных и птиц. Например, поросенка, утку, курицу, собачку, лошадку.
  • Игрушки будут жить в этих домиках. Пусть утята живут в желтом домике,  кошка в синем, собачка в красном.
  • Описание игры на развитие памяти. На столе выстроены домики в порядке нарастания величины от меньшего к большему. Хозяйка птичьего двора первый раз хочет выпустить своих птиц и животных погулять, и они естественно разбегутся кто куда.  Ребенку нужно запомнить кто  в каком домике живет.
  • Сначала взрослый вместе с ребенком смотрит на домики, какого они цвета, величины.
  • Потом возвращаемся обратно к самому маленькому желтому домику, открываем дверцу и смотрим, кто же выйдет их этого домика.
  • Ребенок должен запомнить, что в самом маленьком желтом домике живет уточка.
  • Так по очереди проходим все домики и выпускаем всех наших персонажей на прогулку.
  • Задача малыша – запомнить кто в каком домике живет и после прогулки самому правильно  расставить все  игрушки по местам..
  • Чтобы ребенку было легшее запоминать, мама может сказать: «постарайся запомнить, что утка живет в маленьком желтом домике, а кошка живет в чуть большем синем.

Вам будет интересно:

Уважаемые родители, если Вам была полезна  статья  Развитие памяти  детей дошкольного возраста, игры на развитие памяти, поделитесь с друзьями, нажмите на кнопочки ниже. Спасибо!

Автор Малышата


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

Комментарии к записи Развитие памяти детей дошкольного возраста, игры на развитие памяти отключены

Comments are closed at this time.