Окт 26 2012

Школа жизни в песочнице, развитие и воспитание детей второго года жизни

ребенок в песочнице

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата!

Сегодня у нас тема Школа жизни в песочнице, развитие и воспитание детей второго года жизни. Придя на детскую площадку, выберите для себя удобное место для наблюдения за малышом. Посмотрите, как будет вести себя ребенок в песочнице – будет ли обижать других деток, будет ли он делиться игрушками?

  • А может он очень робкий, стеснительный и предпочитает играть в одиночестве.

Для малышей двух лет игра в песочнице это целая наука, (если хотите) своеобразная школа жизни в песочнице.

  • Здесь происходит знакомство со сверстниками, здесь учатся играть и дружить. Естественно, не все идёт гладко, многое не получается. Иногда, Вы можете помочь своему малышу, познакомить его с другими ребятами и  наладить отношения между ними. Но… постарайтесь вмешиваться только в крайних случаях, пусть ребенок учиться выстраивать взаимоотношения самостоятельно. Ведь ему жить в этом мире.

Развитие и воспитание детей второго года жизни

Если ребенок в песочнице забирает игрушки у сверстников. Не нужно кричать и паниковать.

  • Для малышей такого возраста это нормально, поскольку ребенок сосредоточен только на себе и на своих переживаниях. Чувства своего друга ему не понятны, они его не интересуют.  Ему понравилась игрушка, он хочет взять её себе.
  • Но если на площадке все тихо, никто не плачет, хозяин игрушки спокойно ее отдает – взрослым не стоит вмешиваться, только не забудьте в конце игры вернуть игрушку законному владельцу.
  • В противном случае отведите своего ребенка в сторону и спокойно объясните, что отнимать чужое нельзя. Предложите на время игры обменяться игрушками.

Малыш бросает песок в других детей

  • Ребенок двух - трех лет еще не понимает, что бросаться песком это плохо. Он увлечен игрой, ему такое занятие по душе, и поэтому даже не обращает внимания, куда песок летит. Здесь необходимо вмешательство родителей.
  • Нужно спокойно объяснить ребенку, что он делает больно другим. Если Ваши слова не подействуют, и ребенок будет продолжать сыпать песок на других детей - отведите его домой. Такое «наказание» подействует на него.

Если ребенок в песочнице позволяет другим забирать его игрушки.

  • Если такое случается, значит, Вам малыш очень робкий, стеснительный. В детском коллективе ему может быть трудно. Здесь необходимо Ваше вмешательство, Ваша помощь, Ваша поддержка.
  • Спокойно, без крика поговорите с обидчиком, объясните ему, что игрушки не нужно забирать силой, лучше попросить разрешения у хозяина, или предложить взамен свои. А когда придете домой постарайтесь вместе с малышом разобрать этот случай, поговорите о его чувствах.
  • Малыш, возможно, мало что  запомнит из этой беседы, но Вашу поддержку, Ваше сочувствие и любовь запомнит обязательно.

Порой ребенок в песочнице так увлекается игрой, что забывают обо всем, и не хочет возвращаться домой. Чтобы возвращение не превратилось в конфликт, нужно предупредить ребенка о возвращении  за полчаса  или показать на часах: «Когда стрелочка станет вот здесь, мы идем домой». После каждые 10 минут напоминать ребенку.

А по дороге домой вспоминать, что именно делал ребенок в песочнице, в какие игры играл, с кем познакомился. Тогда у малыша не буде неприятного чувства, что его  резко оторвали от удовольствия.  Беседа станет логическим завершением процесса игры.

Уважаемые родители, часто ли Вы играете со своим малышом в песочнице? Как ведёт себя Ваш ребенок в песочнице? Ему нравится это занятие? Он тоже не хочет возвращаться домой?

  • Как вы решаете эту проблему, поделитесь опытом.

Автор Малышата


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

Комментарии к записи Школа жизни в песочнице, развитие и воспитание детей второго года жизни отключены

Comments are closed at this time.